БЕРРИЗ.РУБЕРРИЗ.РУ
Главная Общепит Промпереработка Розница
Клюква 
Черника 
Морошка 
Брусника 
Чёрн. смородина 
Кр. смородина 
Клубника 
Малина 
Слива 
Вишня 
Спецпредложение! 
ЗапросБрусника замороженная IQF, очищенная 57р/кг
ВСЕМ ПОКУПАТЕЛЯМ-ПОДАРКИ!

Рекомендуем:

Статьи

Стратегия поведения на рынке производителей замороженных овощей и фруктов.

Особенности стратегического поведения основных российских производителей на рынке замороженных овощей и фруктов .

На российском рынке замороженных овощей и фруктов осуществляют свою деятельность около 10 крупных и средних производителей. При этом, наиболее агрессивно ведут себя лишь компании "АйсБит" и "Ледово". Особенностью сложившейся ситуации на рынке является то, что между российскими производителями не существует классической конкуренции. И связано это с тем, что лишь компания "АйсБит" представляет на рынке наиболее полный ассортимент замороженных овощей и фруктов, включая лесные ягоды (но без лесных грибов). Еще одной причиной такой ситуации является различная основная деятельность производителей замороженных продуктов:
К примеру, "Ледово" специализируется на морепродуктах и на выращивании шампиньонов. При этом параллельно компания начала паковать импортные замороженные овощи под собственной маркой. Ее ассортимент составляет всего 10-15 наименований. Компания, к примеру, не пакует замороженные ягоды, а предлагает их в промышленной упаковке для общепита и дальнейшей упаковке.
Компания "Эликом" осуществляет деятельность по производству консервации и кондитерских изделий. Замораживание овощей и фруктов не является для компании основной деятельностью. "Эликом" импортирует замороженные овощи и фрукты из Польши и частично закупает в России. Компания "Росток" производит оборудование для сушки и замораживания различных изделий. Компания также недавно начала развивать направление по упаковке в России выращенных в Молдавии овощей и фруктов.
Компания "Дисан" также производит консервацию и замороженные продукты. Особенность компании в том, что она представляет на рынке в основном замороженные лесные грибы и ягоды.
Компания "Грибная Гильдия" представляет на рынке узкий ассортимент лесных грибов и ягод. Она также параллельно занимается заготовкой данной продукции.
Компания "АйсБит" одна из первых, которая начала упаковывать импортные замороженные овощи и фрукты. Эта компания является единственной, кто постоянно расширяет ассортимент продукции и сравнительно активно продвигает ее на российском рынке. Естественно, что агрессивное поведение на рынке (рекламные кампании, расширение ассортимента, участие в крупных выставках) позволяет ей конкурировать не только с российскими компаниями, но в первую очередь, с польскими производителями, которые с начала 90-х годов являются лидерами на российском рынке. Нельзя не согласиться, что такая стратегия лидера является единственной, которая может позволить производителю оттеснить с рынка сильных конкурентов.
Но парадокс заключается в том, что большинство российских производителей замороженных овощей и фруктов активно продают замороженную продукцию польских и европейских производителей. Таким образом, они продвигают на рынок продукцию своих прямых конкурентов.
Еще одной существенной характеристикой российского производителя является консервативная рыночная позиция. Это означает, что на принятие решения о производстве нового продукта уходит слишком много времени. Это позволяет конкуренту быть первым в производстве этого продукта. Краткий анализ деятельности и положения российских производителей на рынке позволяет сделать вывод о практическом отсутствии у большинства из них ясной стратегии развития компании.
По-видимому, такая стратегия должна быть у компании "АйсБит". Компания на данный момент является лидером среди российских производителей замороженных овощей и фруктов по объемам производства и продаж. Но с другой стороны, она не является производителем замороженной продукции. Компания импортирует замороженные овощи и фрукты, смешивает, упаковывает и реализует в развитую торговую сеть. Компания осуществляет свою деятельность уже около 7-8 лет, но по-прежнему является скорее дистрибьютором импортной продукции под своей маркой, чем российским производителем. В чем заключается стратегия развития компании? Она построила несколько холодильных терминалов и расширила ассортимент продукции. Но компания так и не перешла на новый этап развития бизнеса - на собственное производство (автор имеет ввиду развитие собственной сырьевой базы).
Компания "Ледово" позиционируется на рынке как производитель шампиньонов и замороженных овощей. Но компания по-прежнему импортирует замороженное сырье для своей продукции, а также импортирует и готовую продукцию иностранных производителей.
Так поступает более половины российских производителей замороженных овощей и фруктов. Такая стратегия вряд ли позволит им вытеснить иностранных производителей и развивать собственное производство. Необходимо отметить тот факт, что чем больше времени компании реализуют такую стратегию, тем меньше у них шансов ее изменить и перейти к развитию российской сырьевой базы.
Отчего зависит развитие сельского хозяйства, как основного поставщика овощей и фруктов? Прежде всего, от сформированного спроса на продукцию сельхозпроизводителей. Производители замороженных продуктов приводят несколько причин, по которым не могут пока работать с российскими хозяйствами:
- Низкое качество продукции;
- отсутствие гарантий постоянных поставок;
- климатические условия;
- боязнь обмана и воровства
Несомненно, что эти аргументы можно считать справедливыми. Именно по этой причине есть только один путь развивать собственное производство на основе российского сырья - создание собственной сырьевой базы. Естественно, что создание и развитие собственной базы по выращиванию овощей и фруктов требует значительных финансовых затрат, в том числе дополнительных инвестиций в подбор и обучение персонала. Реализация такой стратегии позволит компании-производителю замороженных продуктов получить тройной эффект: снизить в долгосрочном периоде собственные издержки на закупку сырья, повысить собственную конкурентоспособность по сравнению с иностранными производителями, продвинуть на рынке свою продукцию под маркой отечественного производителя.

Автор: Камалов Т.М. , аспирант МГТА, использованы материалы Группы компаний "Фрозен Фудс"
 Полезно!
Огород
Всем, кто хочет вырастить фрукты, ягоды и овощи своими силами! Полезная информация для дачников.

Рецепты
Полезные продукты с большим содержанием витаминов - ягоды, фрукты, овощи - ещё надо приготовить. Мы поможем вам в этом своими советами.

Растения
Помимо ягодных растений в мире существует невообразимое многообразие других. С ними мы и хотим познакомить посетителей нашего сайта.
Подарки
 Спецпредложение!
ЗапросКлюква замороженная IQF, очищенная
Цена: 96руб/кг с доставкой по России при объеме поставки от 10 тонн
ВСЕМ ПОКУПАТЕЛЯМ-ПОДАРКИ!
Запрос по ягоде
Разместить предложение
Статьи
Ссылки
Цены на рекламу



Rambler's Top100
   © 2002-2006 БЕРРИЗ.РУ   Online Web - ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЕ